09.07.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4703; сегодня: 1.

Оценка перспектив бизнес-идеи как инструмент страхования финансовых рисков

Условия жесткой конкуренции заставляют руководителей и собственников бизнеса искать пути и способы по улучшению экономических показателей компаний, благодаря этому ежедневно появляются сотни новых идей. Многие из них так и исчезают, не дождавшись своей реализации, другие становятся бестселлерами, на протяжении многих лет приносящими прибыль, как, например, пластиковые стаканчики Уильяма Дарта.

Любая бизнес-идея требует финансовых затрат, но, поскольку собственных средств на реализацию проекта у разработчика, как правило, не достаточно, возникает необходимость поиска инвестора. Зачастую не менее сложно еще и убедить его в перспективности вложения средств. К сожалению, далеко не каждый изобретатель/инициатор идеи способен документально аргументировать ее содержательность и привлекательность для инвестора.

В таких условиях руководители и предприниматели при принятии окончательного решения вынуждены исходить из собственной интуиции и бизнес-чутья - либо на свой страх и риск реализовать бизнес-идею, либо вообще отказаться от нее. Однако, помимо этих двух крайностей, существует и золотая середина - маркетинговый инструмент, позволяющий оценить рыночные перспективы бизнес-идеи, и дать необходимую информацию для принятия управленческих решений.

Оценка рыночных перспектив бизнес-идеи представляет собой комплексный анализ самой новации, а также доступных производственных мощностей, существующих и потенциальных конкурентов, рынка сбыта и т.д. Исходя из полученной в ходе исследования информации, инвестор и инициатор нововведения могут сделать вывод о потенциальной доходности, приемлемых условиях и ограничениях реализации проекта. Таким образом, оценка рыночных перспектив бизнес-идеи позволяет существенно снизить уровень неопределенности и финансовые риски.

Такая процедура актуальна как при организации нового бизнеса, так и при развитии уже существующей компании. Она позволяет произвести оценку успешности нового продукта еще до его вывода на рынок, на стадии разработки, а при наличии нескольких новинок позволяет определить наиболее успешные и сосредоточить на них основные финансовые потоки.

Безусловно, оценка перспективности бизнес-идеи не является единственно возможным средством решения проблем. Более глубокую и детализированную информацию можно получить, проведя оценку бизнеса, составив инвестиционный или бизнес-план. Но существенным преимуществом оценки рыночных перспектив бизнес-идеи является гораздо более низкий уровень затрат, что делает ее доступной для широкого круга предпринимателей (включая и физических лиц) на любом рынке в отношении любого продукта.

Использование данного инструмента является оправданным, когда инициатор проекта не уверен в его коммерческой эффективности, а сама разработка бизнес-плана или инвестиционного плана может проводиться уже после того, как будет получено подтверждение актуальности бизнес-идеи. Аналогичная схема может быть использована на предприятии при рассмотрении различных вариантов развития бизнеса.

Резюмируя все вышесказанное, следует отметить, что оценка перспектив бизнес-идеи позволяет:

• сэкономить на разработке бизнес-плана или инвестиционного плана в условиях неуверенности в коммерческой эффективности проекта;

• осуществить выбор наиболее перспективного проекта из ряда альтернативных;

• производить регулярную низко затратную оценку различных вариантов развития бизнеса за счет вывода на рынок новых видов продуктов/услуг;

• осуществлять продажу проектов на стадии инициирования бизнес-идеи.

Еще одним положительным аспектом данного инструмента является возможность проведения профессиональной презентации для инвесторов и инициаторов проекта, где они получают аргументированное обоснование наличия или отсутствия рыночных перспектив у данной бизнес-идеи, что в свою очередь позволяет инициаторам проекта принять верное с финансовой точки зрения решение.

В заключение следует отметить, что важнейшим условием успеха процедуры оценки рыночных перспектив бизнес-идеи заключается в привлечении профессиональных специалистов, будь то сотрудники компании или сторонние консультанты и агентства. Поэтому необходимо крайне внимательно подходить к выбору исполнительно, предварительно взвесив все «за» и «против».

Полный текст статьи Вы можете прочитать в журнале «Новый маркетинг» №5 и на сайте http://www.new-marketing.ru/


Ньюсмейкер: Агентство рыночных исследований и консалтинга Маркет — 17 публикаций
Поделиться:

Интересно:

День взятия турецкой крепости Измаил Александром Суворовым
24.12.2024 16:27 Аналитика
День взятия турецкой крепости Измаил Александром Суворовым
24 декабря отмечается День воинской славы России - День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790 год). Это произошло в ходе русско-турецкой войны 1787-1791 года.  Накануне штурма Измаила генерал-аншеф граф А.В. Суворов-Рымкинский, который был...
Путь кошелька
23.12.2024 17:45 Аналитика
Путь кошелька
Мы первое поколение людей, которые с момента появления денег избавлены от необходимости носить их с собой. Для многих расплачиваться при помощи смартфона стало уже привычным делом. Возможно, что и эта технология вскоре уступит место оплате по биометрии. Кого-то...
23.12.2024 15:38 Аналитика
Декорируем дачу к Новому году: 3 простые идеи для двора и дома
Новый год к нам мчится, скоро все случится… Поэтому стоит получше подготовиться к самому долгожданному празднику в году. Особенно если отмечать его задумано за городом: декорировать участок и дом и превратить их в настоящую волшебную сказку. Три простые и практичные идеи, которые не только порадуют...
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...