09.07.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4668; сегодня: 1.

Оценка перспектив бизнес-идеи как инструмент страхования финансовых рисков

Условия жесткой конкуренции заставляют руководителей и собственников бизнеса искать пути и способы по улучшению экономических показателей компаний, благодаря этому ежедневно появляются сотни новых идей. Многие из них так и исчезают, не дождавшись своей реализации, другие становятся бестселлерами, на протяжении многих лет приносящими прибыль, как, например, пластиковые стаканчики Уильяма Дарта.

Любая бизнес-идея требует финансовых затрат, но, поскольку собственных средств на реализацию проекта у разработчика, как правило, не достаточно, возникает необходимость поиска инвестора. Зачастую не менее сложно еще и убедить его в перспективности вложения средств. К сожалению, далеко не каждый изобретатель/инициатор идеи способен документально аргументировать ее содержательность и привлекательность для инвестора.

В таких условиях руководители и предприниматели при принятии окончательного решения вынуждены исходить из собственной интуиции и бизнес-чутья - либо на свой страх и риск реализовать бизнес-идею, либо вообще отказаться от нее. Однако, помимо этих двух крайностей, существует и золотая середина - маркетинговый инструмент, позволяющий оценить рыночные перспективы бизнес-идеи, и дать необходимую информацию для принятия управленческих решений.

Оценка рыночных перспектив бизнес-идеи представляет собой комплексный анализ самой новации, а также доступных производственных мощностей, существующих и потенциальных конкурентов, рынка сбыта и т.д. Исходя из полученной в ходе исследования информации, инвестор и инициатор нововведения могут сделать вывод о потенциальной доходности, приемлемых условиях и ограничениях реализации проекта. Таким образом, оценка рыночных перспектив бизнес-идеи позволяет существенно снизить уровень неопределенности и финансовые риски.

Такая процедура актуальна как при организации нового бизнеса, так и при развитии уже существующей компании. Она позволяет произвести оценку успешности нового продукта еще до его вывода на рынок, на стадии разработки, а при наличии нескольких новинок позволяет определить наиболее успешные и сосредоточить на них основные финансовые потоки.

Безусловно, оценка перспективности бизнес-идеи не является единственно возможным средством решения проблем. Более глубокую и детализированную информацию можно получить, проведя оценку бизнеса, составив инвестиционный или бизнес-план. Но существенным преимуществом оценки рыночных перспектив бизнес-идеи является гораздо более низкий уровень затрат, что делает ее доступной для широкого круга предпринимателей (включая и физических лиц) на любом рынке в отношении любого продукта.

Использование данного инструмента является оправданным, когда инициатор проекта не уверен в его коммерческой эффективности, а сама разработка бизнес-плана или инвестиционного плана может проводиться уже после того, как будет получено подтверждение актуальности бизнес-идеи. Аналогичная схема может быть использована на предприятии при рассмотрении различных вариантов развития бизнеса.

Резюмируя все вышесказанное, следует отметить, что оценка перспектив бизнес-идеи позволяет:

• сэкономить на разработке бизнес-плана или инвестиционного плана в условиях неуверенности в коммерческой эффективности проекта;

• осуществить выбор наиболее перспективного проекта из ряда альтернативных;

• производить регулярную низко затратную оценку различных вариантов развития бизнеса за счет вывода на рынок новых видов продуктов/услуг;

• осуществлять продажу проектов на стадии инициирования бизнес-идеи.

Еще одним положительным аспектом данного инструмента является возможность проведения профессиональной презентации для инвесторов и инициаторов проекта, где они получают аргументированное обоснование наличия или отсутствия рыночных перспектив у данной бизнес-идеи, что в свою очередь позволяет инициаторам проекта принять верное с финансовой точки зрения решение.

В заключение следует отметить, что важнейшим условием успеха процедуры оценки рыночных перспектив бизнес-идеи заключается в привлечении профессиональных специалистов, будь то сотрудники компании или сторонние консультанты и агентства. Поэтому необходимо крайне внимательно подходить к выбору исполнительно, предварительно взвесив все «за» и «против».

Полный текст статьи Вы можете прочитать в журнале «Новый маркетинг» №5 и на сайте http://www.new-marketing.ru/


Ньюсмейкер: Агентство рыночных исследований и консалтинга Маркет — 17 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...