16.05.2014 17:23
Новости.
Просмотров всего: 6968; сегодня: 2.

Первый журналистский опрос Worldcom Europe о коммуникационных стратегиях стартапов

Коммуникационные стратегии стартапов сфокусированы на социальных сетях и направлены на молодежь, при этом они недостаточно глубокие, в них отмечается переизбыток количественных показателей, но недостаточная развитость качественных – вот некоторые из наиболее спорных ответов, выявленных в ходе пан-Европейского журналистского опроса Worldcom PR Group EMEA, изучающего мнение европейских журналистов о коммуникационных стратегиях стартапов. В поросе приняли участие более 50 представителей СМИ из 13 стран Восточной и Центральной Европы, Бенилюкса и Скандинавских стран. Результаты были представлены на IV Worldcom Youth Meeting в Будапеште, которая была посвящена культуре стартапов при участии успешных локальных компаний: Ustream и EU Edge, а также креативного стратапа Design Terminal, представители которого выступили ключевыми спикерами на встрече.

Ведущая глобальная сеть независимых PR-агентств Worldcom PR Group провела свою ежегодную Европейскую Youth Meeting в Будапеште с упором на культуру наиболее актуальной на сегодняшний день предпринимательской деятельности - стартапы. С целью развития данной темы сеть провела пан-европейский журналистский опрос на предмет выявления того, что думают европейские журналисты о коммуникационных стратегиях стартапов.

Несмотря на то, что половина респондентов считают, что их локальные стартапы находятся на среднем по Европе уровне, все же значительная часть (31%) находит их в какой-то степени недостаточно развитыми.

Что касается медиа-покрытия стартапов в Европе, то здесь картина несколько противоречивая. Среднестатистический потребитель новостей может думать, что культура существующих стартапов является доминирующей темой в СМИ. Журналисты не разделяют это мнение – более 60% из них считают, что эта сфера освещается не больше других, а 10% вообще сказали, что СМИ это на самом деле совершенно не интересно. И только 29% верят, что стартапы – очень популярная тема для освещения в СМИ.

Если ваша компания - стартап….

Говоря о медиа-покрытии, интерес журналистов в основном касается вечных проблем. В ходе исследования журналистов просили перечислить различные виды информации, которую они ищут для освещения деятельности стартапов. Если вы являетесь стартапом, нуждающимся в информационном сопровождении, важно сделать упор на историях об основателях/владельцах (это вызывает интерес 62% журналистов), корпоративной стратегии и философии (интересует 47% журналистов), и на долгосрочных планах компании (интересует 43% журналистов). При этом текущие финансовые показатели компании, особенности корпоративной культуры и информация о корпоративных процессах не вызывает интереса у представителей СМИ.

Что касается каналов коммуникации, то исследование показало, что подавляющее большинство журналистов собирают информацию о стартапах прежде всего в социальных сетях (таких как Twitter, блогах, подкастах). Значимость личных связей также не стоит недооценивать. 56% респондентов сказали, что персональные контакты и друзья – очень важные источники новостей о стартапах. С другой стороны, передовым компаниям не стоит забывать и традиционные инструменты корпоративных коммуникаций (пресс-релизы, пресс-конференции), поскольку 61% опрошенных журналистов также используют эти каналы коммуникации для сбора релевантной информации.

Когда журналисты подытожили свое мнение о коммуникационных стратегиях стартапов, наиболее противоречивыми ответами стали: они фокусируются только на социальных сетях, они направлены на молодежь, но они недостаточно глубокие и перенасыщены количественными показателями, но недостаточно развиты в качественных. Некоторые респонденты подчеркивают значимость персональных связей, в то время как другие считают, что большинство стартапов используют традиционные каналы коммуникации, в основном после получения венчурного капитала.

Справочная информация:

Более 50 журналистов из 13 стран Восточной и Центральной Европы, Бенилюкса и Скандинавских стран. Большинство респондентов, участвующих в опросе, профессионалы с опытом работы более 5 лет (57%), или 3-5 лет (17%). Только четверть из них имеет менее трех лет опыта работы.

Большая часть респондентов были из СМИ, посвященных технологиям и бизнесу. 63% из них в основном интересуются технологиями, интернетом, программным и техническим обеспечением, 51% фокусируются на экономике и бизнесе, и немного меньше 35% ориентированы на lifestyle и потребительских СМИ. Подавляющее большинство опрошенных журналистов (более 70%) работают прежде всего в онлайн изданиях, 53% - в печатных (газетах и журналах), 23% - в блогосфере и 13% - в вещательных СМИ.

Респонденты, участвующие в опросе, были главным образом из Германии, Венгрии, Испании, Италии, Швеции, Греции, Франции, Финляндии, Бельгии и Нидерландов.

О Worldcom PR Group

Группа компаний Worldcom Public Relations Group (Worldcom), крупнейшее в мире объединение независимых организаций по связям с общественностью, насчитывающее 110 офисов на 95 рынках 6 континентах. Группа была основана в 1988 году для того, чтобы сильнейшие, наиболее перспективные компании могли гарантировать незамедлительный результат и поддерживать длительный эффект PR-кампаний за счет искусного использования коммуникаций – в какой бы точке мира клиенту не понадобилась бы поддержка. Партнеры обслуживают локальных, международных и транснациональных клиентов, оставаясь гибкими и клиентоориентированными, что присуще независимым агентствам. Благодаря Worldcom заказчики получают доступ к глубокой коммуникационной экспертизе от профессионалов, которые понимают язык, культуру и традиции стран, в которых они работают. Партнеры Worldcom, с общим штатом сотрудников в 2000, объявили о совокупном доходе в 227,5 миллиона долларов за прошлый год.


Ньюсмейкер: Worldcom PR Group
Поделиться:

Интересно:

О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...