13 мая перед студентами Башкирского государственного университета выступили эксперты Российского общества «Знание», в числе которых предприниматели, руководители компаний и бизнес-консультанты. В рамках интенсива* «В деле!» они рассказали об основных аспектах создания и развития собственного дела в условиях неопределенности. Также поделились с участниками своими знаниями, где найти финансирование, как продвигать бизнес в интернете и увеличивать продажи.
В начале интенсива выступил хедлайнер мероприятия — генеральный директор управляющей компании «Наша Пицца» Руслан Ботис. Он рассказал о глобальной цели собственного дела и эффективных методах развития бизнеса во время кризиса, дал 10 советов для старта. Он объяснил, что в начале пути важно сфокусироваться на своих действиях и на результате, планировать на максимально короткое время, сократить расходы, не направленные на получение дохода, и при возможности увеличить бюджет на маркетинговые активности.
«Люди ненавидят неопределенность, но управленческие решения в любой экономической ситуации часто связаны с большими ставками. Многие стабильные компании запускались в нестабильные времена, и преодоление трудностей закалило их на десятилетия вперед. Из кризиса можно извлечь выгоду, если учиться быстрее конкурентов и актуализировать модель управления в зависимости от внешних обстоятельств», — отметил спикер.
Далее руководитель программ Фонда социальных инвестиций, предприниматель, сооснователь проекта в сфере дополнительного образования HeadStart Camp Виктория Рыжова провела практикум о выборе идеи и первых шагах в построении бизнеса. Она объяснила, как анализировать рынок, изучать потребности клиентов в рамках Customer Development и быстро тестировать идеи. А генеральный директор «Семь ветров», руководитель проектов «Фабрика-турсайтов», «Россия наша», Turbiznes Антон Сафронов прочитал лекцию о рынке IT. Участники интенсива узнали, насколько развит этот рынок в России и как его поддерживает государство.
О том, как заинтересовать инвестора, рассказал бизнес-тренер, коуч, автор инновационных технологий в сфере геймификации тренингового обучения Евгений Павлов. Эксперт пояснил, что такое питчинг — презентация проекта, как «продать идею в лифте за 60 секунд» и чем полезен нетворкинг в кризисные времена.
На мастер-классе гендиректора компании «Информбизнесрегион» Аллы Титовой студенты получили базовые знания о финансах. Речь шла о том, как управлять финансами на старте, как построить финансовую модель бизнеса за полчаса, что такое юнит-экономика и главные финансовые отчеты предпринимателя: отчет о движении денежных средств, прибылях и убытках, бухгалтерский баланс. Практикум по маркетингу в период неопределенности провел создатель курса «Эффективный маркетинг» Антон Шунков. Он объяснил, как продвигать свой бизнес в интернете и чем заменить таргетированную рекламу в запрещенных социальных сетях.
Ответила на вопрос, где найти деньги для бизнеса, руководитель международного консалтинг-центра репутационного маркетинга и менеджмента, председатель комитета по социальному предпринимательству «Опора России» Ирина Яркина. Она рассказала, что такое инвестиции, акселераторы, венчурный бизнес и гранты, какие меры поддержки малого бизнеса предлагает государство. А эксперт по управлению продажами с 15-летним опытом Мария Лукьянова поделилась знаниями о том, как не бояться продавать, сделать первые продажи и построить воронку продаж.
* Интенсив — это тренинговая программа с участием опытных наставников, имеющая психологическую направленность и характеризующаяся высокой интенсивностью процессов. Участникам помогают узнать мир бизнеса, преодолеть собственные ограничения и раскрыть возможности за короткий отрезок времени.