17.01.2025 11:19
Консультации.
Просмотров всего: 6522; сегодня: 22.

Чек-лист открытия розничного магазина с нуля

Чек-лист открытия розничного магазина с нуля

Открытие розничного магазина с нуля – это непростой процесс, который требует внимательности, грамотного планирования и стратегического подхода. Чек-лист поможет предпринимателю сориентироваться и не упустить ключевые моменты. 

Шаг 1. Исследование рынка и выбор ниши. Перед тем как открыть магазин, важно понять спрос на товары или услуги, изучить потребности целевой аудитории и определить основных конкурентов. 

Выбор ниши имеет основное значение для успешного старта бизнеса. Существует множество вариантов магазинов: от самых маленьких по площади магазинчиков в первом этаже дома до гипермаркетов, располагающихся на нескольких этажах торговых центров. Кроме того, они отличаются по ассортименту. 

Важно найти сегмент, где конкуренция не слишком высока, но есть достаточный спрос. Например, магазин у дома в новом ЖК. 

Новички могут открыть магазин по модели франшизы и запустить свой бизнес с проверенной бизнес-моделью.  

Шаг 2. Разработка бизнес-плана. В нем следует учесть все расходы на стартовые инвестиции, оценены возможные риски, а также планируемые доходы. Без планирования невозможно точно определить, сколько средств потребуется для запуска магазина, и когда он начнёт приносить прибыль. 

Основные статьи расходов для открытия торговой точки включают в себя: 

- аренда и ремонт (при необходимости) помещения; 

- оснащение торгового зала (стеллажи, холодильники, витрины); 

- кассовое оборудование и программное обеспечение для него; 

- охранная система, пожарная сигнализация и видеонаблюдение; 

- закупка товаров; 

- зарплата персонала; 

- оформление всех необходимых документов, включая лицензию в зависимости от ассортимента;

- вывеска; 

- маркетинг. 

Примерный ассортимент и список потенциальных поставщиков позволит боле точно рассчитать цифры. При этом важно учесть, что товары должны соответствовать потребностям целевой аудитории. Закупка товаров должна быть продумана с учётом сезона, тенденций на рынке и предпочтений покупателей. 

Шаг 3. Оформление юридической формы бизнеса. Для легальной работы магазина необходимо выбрать подходящую юридическую форму. Это может быть индивидуальный предприниматель (ИП) или юридическое лицо, например, общество с ограниченной ответственностью (ООО). Выбор зависит от масштабов бизнеса, ассортимента. Дело в том, что для некоторых видов товаров нужны специальные разрешения (лицензии), которые могут получить только юрлица. 

Чаще всего для розничной торговли основным выбирают класс 47 (Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами). А группа определяется в зависимости от того, как ведется торговля (в специализированных, неспециализированных магазинах, на рынке и пр.) и какой ассортимент. 

Также следует учитывать, что эти коды ОКВЭД попадают в перечень видов деятельности о начале, которых предприниматель должен уведомить Роспотребнадзор. Сделать это нужно за несколько дней до фактического открытия. 

Кроме того, у Роспотребнадзора есть чек-листы, которые помогут сориентироваться в обязательных требованиях ведомства к владельцам магазинов в зависимости от ассортимента и типа торговой точки. 

Шаг 4. Поиск и аренда помещения. Локация определяет проходимость торговой точки и сильно влияет на выручку. Здесь нужно учитывать несколько факторов: 

- Расположение: доступность для покупателей, проходимость, соседство с конкурентами, привлекательность локации для целевой аудитории. Также следует оценить помещение с точки зрения требований к погрузке и разгрузке товаров. 

- Площадь: достаточность для размещения товаров и комфортного обслуживания клиентов). 

- Безопасность и соответствие требованиям: в зависимости от типа магазина, могут понадобиться заключения пожарной, санитарно-эпидемиологической служб. Все это нужно также будет влиять на сумму первоначальных инвестиций. 

- Условия аренды. Кроме цены стоит обратить внимание на наличие или возможность установки вывески, охранной системы, вентиляции, пожарной сигнализации и видеонаблюдения, соблюдение норм по освещению и температурному режиму, организован ли сбор мусора в контейнеры. Все это может потребовать дополнительных расходов и время на согласование. Так, открытие магазина в историческом здании или на территории, подлежащей охране, потребует согласования с органами охраны культурного наследия.

Шаг 5. Подбор и обучение персонала. Найм сотрудников для розничного магазина – один из самых важных пунктов. В фокусе внимания не только профессиональные качества будущих продавцов, но и их умение работать с клиентами. Обучение персонала должно включать не только стандартные рабочие процессы, но и навыки продаж, работы с клиентами, а также знание товаров. Качественное обслуживание – это залог роста лояльности покупателей и появления постоянных клиентов. 

Шаг 6. Открытие. Яркое открытие, флаеры, акции и скидки позволят привлечь первых клиентов. Рекламная кампания может задействовать различные каналы: интернет-рекламу, социальные сети, наружную рекламу и другие методы продвижения. 

По сути, основная работа начинается только после открытия. Предпринимателю в дальнейшем приходится постоянно работать над развитием бизнеса, пересматривать или дополнять ассортимент, корректировать маркетинговую стратегию, следить за работой продавцов, мерчандайзеров. Но грамотная подготовка закладывает основу, чтобы магазин стал успешным и стабильно приносил доход.

Изображение (фото): из открытых источников


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 11005 публикаций
Сайт: мсп.рф/services/news/detail/chek-list-otkrytiya-roznichnogo-magazina-s-nulya/
Поделиться:

Интересно:

История одной семьи в годы войны оживет на фасаде Мэрии Москвы
08.05.2025 23:05 Новости
История одной семьи в годы войны оживет на фасаде Мэрии Москвы
В честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне на фасаде здания Мэрии Москвы пройдет масштабная видеомэппинг-инсталляция. Проект расскажет трогательную историю девочки, чей отец ушел на фронт, а мать трудилась в тылу, приближая Победу. Современные технологии видеопроекции перенесут зрителей в прошлое, оживив на стенах Мэрии кадры военных лет, анимацию и архивные материалы. Правительство Москвы и Управление делами Мэра выступили инициаторами этого проекта, чтобы в современном мультимедийном формате отдать дань событиям военных лет. Через видеомэппинг стояла задача донести до молодежи и гостей столицы историю Великой Отечественной войны — историю, которая находит отклик в каждой семье нашей страны. Благодаря слаженной работе Управления делами Мэра, компании "Открытие" и предоставленным Главным архивным управлением материалам и документам, получился эмоциональный...
Вместо концертного зала – линия огня: история трёх музыкантов
05.05.2025 14:49 Персоны
Вместо концертного зала – линия огня: история трёх музыкантов
Особой страницей в летописи Великой Отечественной войны остается подвиг народного ополчения.Добровольцы, не имевшие военного опыта за спиной, встали на защиту городов и деревень. Большинство дивизий народного ополчения оказалось на передовой в момент наступления немецких войск в операции «Тайфун», став последней линией обороны на пути к Москве. Среди 12 июльских дивизий народного ополчения отдельное место занимает 8 дивизия народного ополчения Краснопресненского района гоода Москвы. Она была сформирована в начале июля 1941 году из добровольцев – рабочих, студентов и преподавателей университетов, писателей и музыкантов. Дивизия участвовала в обороне столицы, в частности, в битве под Смоленском и Вязьмой. В октябре того же года она практически перестала существовать: было потеряно более половины состава, уцелевшие бойцы пополнили партизанские отряды.  Это трагическое время...
Народы Древней Руси
05.05.2025 11:12 Аналитика
Народы Древней Руси
Древнерусская народность начала формироваться на территории Киевской Руси в IX-XIII веках. Новая этническая общность складывалась на основе взаимодействия различных славянских племён и их соседей, проживающих на обширной территории от берегов Балтики на севере до Чёрного и Каспийского морей на юге, от Дона на востоке до нижнего течения Дуная на западе. Численность древнерусского населения Определить численность населения Древней Руси практически невозможно, так как перепись в те времена не велась, а многие письменные документы были утеряны. Поэтому подсчёты являются приблизительными. Русский и американский историк Г.В. Вернадский (1887-1973), сопоставив данные различных источников, пришёл к мнению, что в начале XIII века, до монгольского нашествия, численность древнерусского населения составляла 7-8 миллионов человек. Ядро древнерусской народности – восточнославянские племена Согласно...
Происхождение Руси
03.05.2025 10:13 Аналитика
Происхождение Руси
На рубеже V-VI веков произошли три события, оказавших большое влияние на зарождение и дальнейшее развитие Древней Руси. Первым таким событием стало расселение славянских племён – как западных «славенов», так и восточных «антов» («окраинных»). Под воздействием ряда факторов они стали перемещаться на юг, перешли Дунай и обосновались на Балканском полуострове, отвоевав большую часть византийских территорий. Сюда, помимо южнославянских племён, переселялись и те, кто проживал на отдалённых территориях. Например, дреговичи, занимавшие территории севернее припятских болот, или сербы, жившие неподалёку от современного Берлина. В результате этого широкомасштабного процесса в Европе эпохи Раннего Средневековья произошли значительные этнические и политические изменения. То же самое можно сказать и о прежних территориях проживания славян. Когда был основан Киев? В связи с расселением славян...
Кто собрал крупнейшую коллекцию пожарных артефактов в России?
30.04.2025 11:15 Интервью, мнения
Кто собрал крупнейшую коллекцию пожарных артефактов в России?
13 тысяч уникальных предметов – от царских наград до редчайших касок. Денис фон Мекк, коллекционер с 25-летним стажем, восстанавливает по крупицам то, что едва не исчезло из истории. Денис фон Мекк живёт в Москве, пожарная тематика увлекла его ещё в юности. Особенность его коллекции — оригинальность предметов и широкий охват эпох: от императорской России до современной Европы и Америки. Помимо коллекционирования, фон Мекк занимается популяризацией пожарной безопасности и истории пожарного дела – посетил более 100 пожарных  выставок в 30 странах мира, выступает с лекциями, пишет статьи. От шевронов до касок Первое, что начал собирать фон Мекк, – нарукавные шевроны. Сейчас в его коллекции более 5000 нашивок из почти 100 стран мира.  – Моя особая любовь – каски. Только американские не нравятся – нет, не из-за политики, просто визуально не нравятся, – смеётся он. В собрании ...